К основному контенту

Republic: «Конечно, все, кто уехал, потеряли в материальном плане». Что происходит с россиянами, которые эмигрировали в 2022 году. Пять историй

 https://republic.ru/posts/109219

«Конечно, все, кто уехал, потеряли в материальном плане». Что происходит с россиянами, которые эмигрировали в 2022 году. Пять историй

Эмигрантка из России Яна Бельская с семьей в Латвии

Эмигрантка из России Яна Бельская с семьей в Латвии

Последнюю волну эмиграции из России называют путинской эмиграцией или путинским исходом. Ее активная фаза началась после начала полномасштабного российского вторжения в Украину. Она характеризуется тем, что страну покидают образованные и успешные жители крупных городов, в основном по политическим причинам. Таким, как сокращение прав и свобод, нарастание репрессий, отсутствие перспектив, нежелание ассоциироваться с государством, которое начало агрессивную войну. Некоторые эмигранты новой волны уже успели освоиться в новых странах и начинают ассимилироваться, другие надеются вернуться. Фарида Курбангалеева поговорила с пятью представителями этой волны о том, как проходил их отъезд, как живется вдали от родины и планируют ли они возвращаться.

Евгений Висков, 40 лет, эмигрировал в Польшу

Почему уехал? Потому что стало понятно, что произошедшая перемена ― навсегда. Даже если бы через неделю после начала вторжения случилось чудо и оно прекратилось, последствий было уже не отменить. И если мы, взрослые, уже приспособились бы жить с фигой в кармане, как полжизни прожило поколение наших родителей, то детям такого не хотелось.

Мы понимали, что ресурса на катание по Грузии, Армении и Казахстану у нас нет. С двумя детьми и двумя животными мы могли себе позволить только один точный бросок. И мы поняли, что поедем в первую страну ЕС, где сможем легально обосноваться. Ею оказалась Польша. Мы не выбирали, просто Польша первая подтвердила, что даст нам гуманитарную визу.

Мы поехали в Быдгощ — единственный город, где у нас были друзья, которые сказали: «Приезжайте, мы постараемся для вас кое-что сделать». И они для нас сделали очень много. Например, помогли найти недорогое жилье. В то время нашим согражданам было в принципе очень тяжело его снять, потому что многие сразу говорили: «А, россияне? Не, на фиг, не сдаем». Но благодаря нашим друзьям хозяйка согласилась поселить нас по цене ниже рынка.

Евгений Висков

До отъезда я работал в отделе эфирного промо телекомпании ТВЦ. Занимался тем, что сочинял проморолики к телевизионным сериалам. Для меня это одна из последних гигиеничных работ на государственном телевидении. Конечно, я стал думать, что мне теперь делать. В принципе, я был готов к тому, что надо выучить фразу «свободная касса», но, к счастью, до этого не дошло.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Татьяна Рыбакова (Republic): Новая норма и ее последствия. Чем грозит привыкание к жизни в осажденной крепости

Republic: «Мы до обеда уже знали, что уедем». Портрет российской эмиграции-2022 на примере оказавшихся в Армении и Грузии

Republic: Третий путь русской интеллигенции: новая власть, новая оппозиция и новое общество